Основным воспитательным средством в школе стал диалог. Педагогические программы часто были совершенно оригинальными. Особое внимание в школе Л.М. Арманд уделялось формированию чувства братства. Развитию и осмыслению этого чувства был посвящен предмет «история братства», который вела сама Лидия Мариановна, кроме двух других – истории религии и истории утопий.
В школе некоторые время преподавал муж Л.М. Арманд, – Лев Эмильевич, а также ее сестра Маргарита (Мага). Педагог Юлий Ильич Лурье преподавал математику и вел художественный кружок. Варвара Петровна Иевлева – физику и химию. Александр Иванович Касаткин – агрономию. Марина Станиславовна Бурданова – музыку.
День в школе Л.М. Арманд начинался чтением главы или фрагмента текста из духовной литературы: Евангелия, Р. Тагора, П. Кропоткина, П. Гогена, Д.Кришнамурти, Л. Толстого. Затем – работа на огороде или в поле. Во второй половине дня – занятия естественными и гуманитарными наука, кружки и вечернее чтение. Иногда на вечернем чтении Лидия Мариановна рассказывала о деятельности известных революционеров.
Сохранилось большое количество работ участников художественного кружка школы-коммуны Л.М. Арманд, - иллюстрацией произведений Матерлинка и сказок 1000 и одной ночи.