Вернуться
28 из 1731
Просмотрено 28 из 1731
Ассамбляж. Парад. 2014. Шелковский И.С.
Ассамбляж. Парад. 2014. Шелковский И.С.
Автор
Шелковский Игорь Сергеевич (род. 20 апреля 1937 г.)
Название
Ассамбляж. Парад.
Датировка
Материал, техника
дерево, ДСП; ассамбляж, акрил
Размер
Персоналии
Шелковский Игорь Сергеевич (Автор)
Коллекция
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация
Из интервью: - Мать иногда приезжала в Москву на один-два дня тайно, прячась от соседей, которые могли донести, дом был «режимным» (рядом ЦК и МК партии). В один из таких приездов она сводила меня в Третьяковскую галерею, и потом я уже знал туда дорогу и ходил один или с приятелем. Все рядом, лишь перейти Москворецкий мост. Третьяковка открывала мир, разительно отличавшийся от серой советской действительности. Меня восхищало все: золотые рамы, конечно, картины в них, белые статуи, даже шелковые занавесочки на витринах, чтобы не выгорали рисунки. Мое отторжение советской власти происходило по эстетическим мотивам, и еще во мне действовал дух противоречия - то, что официально ругали, мне начинало нравиться. Сначала я искренне любил Репина, Сурикова, Крамского, Верещагина. В изо-кружке, который я посещал, сделал доклад о Шишкине. Но вот я купил книгу художника Яковлева, так и называвшуюся «О великих русских художниках», в которой он ставил под сомнение творчество Левитана. В отличие от подлинного здорового реалиста Шишкина, у Левитана появляется индивидуализм, субъективизм, меланхолия, отсюда недалеко и до «импрессионизма» (это слово было тогда крайне ругательным). И мне начинал безумно нравиться Левитан. Ругали полузапрещенных Врубеля и Константина Коровина, и они мне тоже начинали нравиться. При Сталине мы жили за опущенным «железным занавесом», и то, что происходило в современной мировой культуре, никто из нас не знал. Только соцреализм.
Мелкая столовая тарелка (для вторых блюд (?)). Конец XIX - начало XX вв.
Мелкая столовая тарелка (для вторых блюд (?)). Конец XIX - начало XX вв.